уроки/учимся рисовать

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Цитата сообщения Tinalek

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Простой натюрморт в технике сухая пастель

Друзья, в этом мастер-классе я хочу показать, как легко делать постановки из подручных средств и какие яркие натюрморты у вас могут получиться.
Я сделала простую постановку на стуле из трех яблок, лимона и тарелки. В качестве фона использовала бумагу для декорирования цветочных букетов. Очень важно правильно подобрать цвета и предметы. Если ваш натюрморт получился холодным, в нем должно быть хоть одно теплое пятно, иначе он будет не интересен, и наоборот – если ваш натюрморт теплый, постарайтесь немного «охладить» его.
У меня много теплых цветов и оттенков: от красного до желтого, даже зеленая бумага у меня больше теплая, нежели холодная, поэтому я взяла тарелку баклажанового цвета и тем самым уровняла композицию в цветовом плане. Фиолетовый – это сложный цвет, с ним надо быть осторожным как в работе, как и в жизни, но здесь он подошел идеально.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Так же следите за тем, чтобы предметы на вашем натюрморте не вырывались вперед или вверх, все должно быть гармонично. Чаще рассматривайте натюрморты признанных мастеров, вы увидите как хорошо, как точно и ловко скомпонованы у них предметы.

Очень важно освещение в натюрморте! Постарайтесь поставить светильник так, чтобы вы четко различали свет и тень. На этой фотографии лампа располагается сбоку, но после разметки предметов я решила переместить ее на спинку стула.

Подготовьте своё рабочее место. Вам должно быть удобно, все материалы расположены под рукой, вы никуда не тянитесь и сидите ровно.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Итак, приступим. Вам понадобится: плоскость, на которой вы сделаете постановку, она может быть ниже или на уровне глаз, желательно, чтобы драпировка была закреплена в двух плоскостях (дабы создать фон сзади), если постановка находится на уровне глаз. Пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Так как пастель осыпается и работать на мольберте неудобно, я сфотографировала постановку так, как если бы сидела и пересела за стол. Но если вы работаете масляной или восковой пастелью, то можете рисовать на листе находящимся в вертикальном положении.

Эскиз. Здесь закладывается фундамент, мы должны правильно скомпоновать предметы, для этого следим за их соотношением относительно друг друга и плоскости. Если вы новичок, то старайтесь вписать предметы в геометрическую форму – этим вы упростите себе работу.
После того, как эскиз завершен, я наложила первые цвета, начала с драпировки. Я работала грубым штрихом, где-то боковой частью мелка. На этом этапе в нашу задачу входить только обозначение основных цветов, потом драпировка заиграет новыми красками, когда мы будем прорисовывать светлые и темные части, рефлексы от предметов. Драпировку я растушевала широкой синтетической кистью, для того, чтоб тон бумаги проступал менее явно там, где это не нужно.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

После этого я наметила контуры предметов, тени. Пастель требует от нас немного изменять цвета, делать натуру более контрастной, в этом ее прелесть, поэтому не бойтесь ярких цветов!

Простой натюрморт в технике сухая пастель.


Далее я продолжаю работу над драпировкой, обозначаю свет, тень и рефлексы. Делаю это перекрестным или ровным штрихом.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Так же штрихуя тарелку, обозначаю блики, выделяю те места, где будут более явные тени.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Далее растушевываю пастель там, где это требуется. Обратите внимание на тарелку, штрих там был очень легким. Блик у нас не только белый, в нем есть и немного светло-голубого, чтобы тарелка выделялась, мы должны передать не только форму, но и все цвета, все тени, весь свет, правильно обозначить блики – они идут по форме и всегда подчеркивают ее.
Тем же легким штрихом проработала первое яблоко, тень обозначила коричневым, а падающую тень от яблока темно-фиолетовым. Мне не хотелось часто пользоваться черной пастелью, ведь моя задача была нарисовать яркий натюрморт и здесь черный может загубить композицию, поэтому с ним надо быть очень осторожным!

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

В проработке фруктов и любых других предметов, помните о рефлексах, которые может отбрасывать драпировка или сама тарелка. Рефлекс - оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.


Боковой частью мелка я продолжаю прорабатывать драпировку, обозначаю тень и свет. Так как мы стараемся работать слева направо и сверху вниз, то каждый объект мы выделяем постепенно.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Самый последний объект – лимон, тень от него. На завершающем этапе работы обойдите от нее, внимательно ее рассмотрите, походите вокруг, дополните ее цветом там, где это необходимо, не бойтесь экспериментов, цветов, которые, казалось бы, не найдете в натуре. Созерцание – ваш помощник.

Простой натюрморт в технике сухая пастель.

Удачи!

http://www.livemaster.ru/topic/284563-prostoj-naty...-tehnike-suhaya-pastel?msec=34?




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *